1. Чтобы договориться.Это удивительно, но главное в маркетинговой стратегии в B2B — договориться. Я видел много раз, как сильные команды продавцов, маркетологов, специалистов по продукту упирались в потолок возможностей из-за того, что каждый шел своим путем. На первых порах это не кажется большой проблемой — все ведь профессионалы и знают, что делать, чтобы добиться результата. Но в какой-то момент внутренние противоречия начинают работать против движения вперед.
2. Получить время на эксперименты.В любом маркетинге для поиска оптимальных решений нужно время. Даже реклама в «Яндексе» требует не только первоначальной настройки, но и постоянного «докручивания» — что уж говорить о более сложных интегрированных кампаниях. Смелые проекты должны иметь пространство для маневра, а стратегия, которая рассчитана хотя бы на пару лет, дает это пространство и позволяет экспериментировать. Без этого единственным показателем эффективности маркетинга становится лидогенерация, или трафик, или конверсия — и все, маркетологи перестают видеть картину в целом.
3. Создать ограничения.Научные исследования (
одно,
второе и др.) показывают, что человек, которому надо решить какую-нибудь задачу, делает это лучше, если ему создать ограничения. Стратегия не только обеспечивает необходимую свободу действий для экспериментов, но и задает рамки — в бюджетах, подходах, позиционировании, каналах, визуальном ряде, в конце концов. Это заставляет маркетологов быть более креативными и искать новые подходы.
4. Решить, что делаем, а что нет.Стратегия определяет не только что мы делаем, но и чего
не делаем. Скажем, кто-то прибегает к маркетологу и говорит: «Смотрите, какой классный вирусный ролик я увидел в „Тиктоке“! Давайте снимать такие же, и про нас все узнают!» Смотрим стратегию — есть в ней что-то, отдаленно похожее на вирусные ролики и задачу «чтобы все про нас узнали»? Нет? Спасибо за идею, до свидания.