Волшебная таблетка позициони­рования

Опубликовано 11.10.2024
Вот вы говорите — «позиционирова­ние». Ну хорошо, не говорите, думаете.

Качественное позиционирование — это большая и постоянная работа многих людей, которую страшно делать, а тем более начинать. Но у меня есть волшебная таблетка, которая поможет сделать первый шаг, и она называется «Формула ключевого позиционирования».

Вот эта формула:

Элемент формулы

Пример ответа

Для

владельцев малых предприятий и для предпринимателей,

которые недовольны

тем, что клиенты уходят, потому что не могут взаимодействовать с бизнесом так, как им хочется, с нужной скоростью и качеством,

мы предлагаем

решение для управления клиентским опытом, которое соединяет клиентов и бизнес при помощи телефона, SMS, веб, электронной почты или социальных сетей.

Это позволяет

не терять ни одного запроса клиента и отслеживать, как запросы обрабатываются внутри компании.

В отличие от

Google Voice или Grasshopper, ориентированных только на телефонные звонки или RingCentral или Five9, которые работают со средним и крупным бизнесом,

мы создали

профессиональный облачный омниканальный контакт-центр, доступный для малого бизнеса по низкой цене.
Чтобы создать классное позиционирование, придумайте ответы на шесть вопросов:

  1. Для кого продукт, кто его целевая аудитория?
  2. Каковы проблемы целевой аудитории с точки зрения ее бизнеса?
  3. Какой продукт мы предлагаем и что он может?
  4. За счет чего продукт решает проблемы ЦА?
  5. Кто конкуренты и в чем их слабые стороны?
  6. Что отличает наш продукт от продукта конкурентов?

Сформулируйте ответы так, чтобы они продолжали полужирный текст в таблице. Прочитайте всё вместе сверху вниз — вот они, ваши elevator pitch, позиционирование и УТП в одном флаконе, причем в виде истории, а не «наш продукт имеет уникальную функциональность и невысокую цену, бу-бу-бу». Будьте очень конкретны, не пытайтесь объять необъятное общими формулировками, даже если сами не до конца уверены в ответах.
Сфокусированное, бритвенно-острое позиционирование лучше, чем бесформенная и невыразительная каша из красивых слов, которая «подойдет и нашим и вашим». В первом случае потенциальные клиенты с радостью расскажут вам, почему им не подходит то, что вы предлагаете, и что именно подходит им, и вы сможете сделать следующий шаг. Во втором — «спасибо, мы подумаем».
А пока вы будете сочинять эту историю, вы обменяетесь друг с другом миллионом вопросов и ответов, которые помогут разобраться, какова ваша стратегия и как ее претворять в жизнь.

Качайте на здоровье. Бесплатно, разумеется.

Новые статьи в вашем почтовом ящике
Не чаще раза в месяц.

Или подпишитесь на телеграм-канал.
Вы соглашаетесь с политикой персданных